Особенности моторных масел для мототехники
Все больше и больше распространяется в наше стране увлечение мотоциклами, моторными лодками и водными скутерами. Но вместе с этим возникает вопрос о выборе правильного смазочного материала. Как разобраться в видах двигателей и классификациях моторных масел для них?
В настоящее время применяются двухтактные (Two Stroke – “2T”) и четырехтактные (Four Stroke – “4”) двигатели для водной и мото техники.
Принцип действия двухтактных бензиновых двигателей основан на рабочем цикле, состоящем из двух тактов. Двухтактные двигатели не имеют масляного картера и смазываются топливной смесью, состоящей из бензина и масла (обычно 1:50), или путем впрыска масла в цилиндр. После сгорания топлива остатки масла удаляются вместе с выхлопными газами, поэтому проблемы полного сгорания моторного масла, дымообразования и биологической разлагаемости являются очень актуальными.
По мощности и рабочему объему двухтактные двигатели делятся на:
- малые, с рабочим объемом до 50 см3;
- средние, с рабочим объемом 50-200 см3,
- большие, с рабочим объемом более 200 см3.
Практически все классификации моторных масел для двухтактных двигателей основываются на следующих критериях:
- смазывающие свойства: пригорание колец, задирный износ;
- моющие свойства: образование отложений, нагара, лаков, калильное зажигание;
- экологические свойства: токсичность выхлопных газов, дымообразование,
биологическая разлагаемость масла.